Отечественный и зарубежный опыт ведения гражданской обороны
. Последние по своему усмотрению определяют организационную структуру и штаты органов, уполномоченных на решение задач в этой области.
Основной службой, предназначенной для выполнения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является Служба защиты от катастроф. В ее состав входят пожарные и санитарные формирования и Федеральное управление технической помощи. Их деятельность, оснащение, обучение, эксплуатация зданий и сооружений финансируется из федерального бюджета. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются другие службы и формирования, подготовка которых осуществляется в различных учебных центрах, а также организациях системы самозащиты населения .
Подготовка местных руководителей ГО в ФРГ осуществляется в два этапа: первый (подготовительный) – это вводный курс в низовом звене, второй этап – обучение в специальном центре подготовки Федеральной службы ГО. Допуск к этим курсам предполагает предварительную работу и подготовку кандидата в качестве кадрового служащего какой либо организации ГО, армии, пожарной охраны.
Во Франции руководство системой предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий также осуществляет Министр внутренних дел через Департамент гражданской защиты. Учитывая, что большинство мероприятий по защите населения и территорий проводится различными министерствами и ведомствами, Министру внутренних дел предоставлено право организации и координации их деятельности.
Для выполнения поставленных задач на всех уровнях государственного управления созданы специальные органы управления гражданской защитой.
Участие полиции в осуществлении мероприятий
гражданской обороны
Во всех развитых странах мира на полицию возложены функции в области гражданской обороны. Так, полиция участвует в проведении мероприятий гражданской обороны, выполняя функции по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также ряд других функций по борьбе с саботажем и шпионажем.
Следует отметить, что имеется много общего в планировании, подготовке и организации деятельности полиции разных стран в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время . Деятельность полиции в системе гражданской обороны регламентируется, как правило, законами о гражданской обороне или другими специальными законами (как в ряде штатов США). Кроме того, деятельность полиции в системе гражданской обороны может регулироваться чрезвычайным законодательством.
Практическая деятельность полиции в чрезвычайных ситуациях мирного времени также регламентируется постановлениями, распоряжениями и инструкциями местных органов власти, ведомственными нормативными актами и актами территориальных и центральных органов гражданской обороны и военного управления.
Деятельность полиции в системе гражданской обороны подразделяется на два периода – в мирное время и после нападения противника.
В мирное время в организационном плане не предусматривается каких-либо изменений полицейских формирований.
С началом войны происходят организационные изменения. Например, в США, Великобритании, Германии они заключаются в увеличении численности полиции, включении в активную деятельность регулярной полиции дополнительных подразделений вспомогательной добровольной полиции. Примечательно, что последней предоставляются все права и полномочия сотрудников регулярной полиции. Помимо этого будут создаваться новые структурные подразделения. Так, в Великобритании около 1/3 полицейских сил страны войдут в состав мобильных полицейских колонн, которые будут располагаться вне зон возможных разрушений. Их можно будет использовать для поддержки местных полицейских сил или для выполнения специальных задач.
Здесь необходимо отметить, что полиция принимает активное участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51