Отечественный и зарубежный опыт ведения гражданской обороны

. Рябова и др .

Анализ ведомственной нормативной базы по вопросам гражданской обороны, специальной литературы и обобщение опыта участия сил и средств органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера позволил нам сформулировать порядок ее организации, основные задачи и функции федеральной службы гражданской обороны охраны общественного порядка (служба ГО ООП), которые были объявлены в Положении о ней, утвержденном приказом МВД России от 22 мая 2000 года № 559 дсп. Федеральная служба ГО ООП является нештатным объединением, в состав которой входят: орган управления федеральной службы ГО ООП; служба ГО ООП на транспорте; служба ГО ООП режимных объектов; территориальные службы ГО ООП.

Общее руководство федеральной службой ГО ООП осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации, непосредственное – начальник службы – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, курирующий деятельность милиции общественной безопасности.

Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью федеральной службы ГО ООП возлагается на нештатный орган управления (штаб), создаваемый из представителей главных управлений и управлений МВД России, входящих в федеральную службу ГО ООП или привлекаемых к решению ее задач.

Начальником штаба федеральной службы ГО ООП назначается начальник ГУООП МВД России, который одновременно является первым заместителем начальника федеральной службы ГО ООП.

Федеральная служба ГО ООП состоит из основных и вспомогательных сил.  В состав основных сил федеральной службы ГО ООП входят:

Главное управление обеспечения общественного порядка, Главное управление внутренних дел на транспорте, Управление режимных объектов, Главное управление государственной инспекции безопасности дорожного движения, Главное управление вневедомственной охраны, Паспортно-визовое управление, Техническое управление, Управление дежурной службы Главного организационно-инспекторского управления МВД России;

структурные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России, управлений (отделов) внутренних дел городов (районов, районов в городах), линейных управлений (отделов) на транспорте, осуществляющие деятельность милиции общественной безопасности;

подразделения связи, спецтехники и автоматизации;

дежурные части органов внутренних дел;

изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

отряды милиции особого назначения;

подразделения: патрульно-постовой службы милиции; государственной инспекции безопасности дорожного движения; вневедомственной охраны; охраны и конвоирования задержанных и арестованных; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства; по делам несовершеннолетних; дознания; иные подразделения, необходимые для решения задач, возложенных на милицию общественной безопасности;

участковые инспектора милиции;

воинские формирования МВД России военного времени (части охраны порядка и безопасности).

Вспомогательными силами федеральной службы ГО ООП являются гражданские организации гражданской обороны – формирования охраны общественного порядка1, создаваемые во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 “О гражданских организациях гражданской обороны”2 на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Реализация задач и функций федеральной службы ГО ООП направлена на значительное снижение влияния негативных факторов военного времени на население и тыл страны. Эти факторы в зависимости от причин их возникновения и характера воздействия на общественный порядок можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренние факторы определяются обстановкой, обусловленной угрозой нападения противника, переводом экономики страны на работу в условиях военного времени, Вооруженных Сил и гражданской обороны в высшие степени боевой готовности.

Возникновение внешних факторов связано с применением противником современных средств нападения. Последствия влияния на общественный порядок этих факторов выразятся в различных формах: подрыве психологической устойчивости населения; возникновении паники; распространении слухов, вызывающих тревогу у населения; массовых беспорядках; совершении тяжких преступлений.

Внутренние и внешние факторы будут оказывать специфическое воздействие на состояние общественного порядка, на уровень, структуру, динамику преступности и деятельность органов внутренних дел по его охране. Так, проведение мобилизации может повлечь уклонение некоторых граждан от призыва в армию, участия в оборонных работах

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51