Отечественный и зарубежный опыт ведения гражданской обороны

. В нее вошли приказы МВД СССР: от 12 июля 1976 года № 0030 “О строительстве защитных сооружений гражданской обороны в органах, учреждениях и внутренних войсках МВД СССР”; от 27 июля 1984 года № 0020 “О создании в МВД СССР системы выявления и оценки масштабов и последствий применения оружия массового поражения”;  указание МВД СССР от 13 февраля 1978 года № 16с “О создании неприкосновенного запаса медикаментов и перевязочных средств”; и др.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС вызвала смещение приоритетов гражданской обороны с военного времени на чрезвычайные ситуации мирного времени.  В системе МВД СССР также происходила перестройка гражданской обороны. Были внесены изменения в систему управления, задачи гражданской обороны, табели оснащения личного состава органов и учреждений внутренних дел средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, планирование мероприятий ГО, создана служба  химической защиты и др .

Ряд работ автора посвящен проблемам организационного и правового обеспечения выполнения мероприятий ГО, проводимых в Министерстве, на этом этапе развития гражданской обороны .

На современном этапе в системе МВД России проходит дальнейшее развитие гражданской обороны: а) совершенствуется система радиационной и химической защиты личного состава органов внутренних дел, приведения ГО в готовность; б) осуществляются меры по накоплению фонда защитных сооружений, обеспечению сотрудников современными средствами индивидуальной защиты, приборами дозиметрического контроля и разведки; в) изменился подход к планированию мероприятий ГО; и др. .

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О гражданской обороне” основными задачами МВД России в области ГО являются: обучение  личного  состава способам защиты от опасностей,  возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; его оповещение об этих опасностях и эвакуация в безопасные районы; выявление и оценка обстановки в очагах поражения; предоставление личному составу средств коллективной и индивидуальной защиты; проведение  мероприятий по световой маскировке, аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства; первоочередное обеспечение пострадавшего личного состава, включая медицинское обслуживание, срочное предоставление ему жилья; санитарная обработка личного  состава, обеззараживание техники,  зданий, территорий объектов МВД России; разработка и осуществление мер,  направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования МВД России в военное время; обеспечение  постоянной  готовности  сил и средств ГО МВД России  и проведение других необходимых мероприятий.

В системе МВД России гражданская оборона ведется в подразделениях центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОУМТ и ВС, ГРЛОВД и  на объектах системы органов внутренних дел.

Руководство гражданской обороной Министерства осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации. Он  по должности является начальником ГО МВД России. Руководство гражданской обороной в подразделениях центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОУМТ и ВС, ГРЛОВД и  на объектах системы органов внутренних дел осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных  органов внутренних дел.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в подчиненных  органах  внутренних дел.

Основной целью создания гражданской обороны Министерства является проведение мероприятий по обеспечению защиты личного состава от заражения радиоактивными, химическими и бактериологическими веществами.

Всю совокупность факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-служебную деятельность в военное время, условно можно классифицировать по трем основным группам.

Первая объединяет факторы, обусловленные последствиями применения оружия массового поражения или обычных средств поражения, приведших к возникновению аварий на ядерно,  радиационно, химически и биологически опасных объектах. К ним относятся: 1)  возникновение на территории, обслуживаемой органами внутренних дел очагов и зон с опасным уровнем загрязнения (заражения) радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и бактериологическими средствами; 2) масштабность, долговременность и нестабильность наступивших последствий.

Вторая группа факторов проистекает из характера и содержания задач, решаемых органами внутренних дел, в период ликвидации последствий применения современных средств поражения

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51