Отечественный и зарубежный опыт ведения гражданской обороны

. По ряду причин (подтопление грунтовыми водами, неисправность оборудования) они не могут быть использованы по прямому назначению для защиты сотрудников;слабая подготовка руководящего состава органов внутренних дел к выполнению задач по выявлению и оценке складывающейся обстановки, принятию решений и организации управления подчиненными при выполнении задач гражданской обороны;отсутствие у сотрудников органов внутренних дел устойчивых навыков по использованию средствами индивидуальной и коллективной защиты, применению приборов радиационной и  химической разведки и контроля, а также средств специальной обработки;неудовлетворительная организация и формальный характер отработки и сдачи нормативов по защите от современных средств поражения и др. .В специальной литературе рассматриваемому вопросу уделяется должное внимание. В одних работах раскрываются организационные особенности проведения мероприятий по радиационной и химической защите личного состава . В других – ставятся проблемные вопросы и предлагаются пути их решения .Так, В.С. Бадаев рассматривает особенности организации и подготовки химических наблюдательных постов, которые развертываются на объектах ГО органов внутренних дел с введением  соответствующей степени готовности.  Он подчеркивает, что с этого момента радиационное и химическое наблюдение ведется постоянно со снятием с приборов показаний не менее 4-х раз в сутки.  Посты комплектуются заблаговременно в мирное время силами и средствами. Уже в мирное время посты должны быть готовы к выполнению ряда задач. Во-первых, уметь определять координаты и параметры ядерных взрывов, уровней гамма-радиации на местности, радиационной зараженности объектов внешней среды. Во-вторых, – оценивать опасность для людей, служебных животных радиоактивного и химического заражения местности и объектов внешней среды, а также давать рекомендации по принятию мер защиты. В-третьих, – устанавливать факты применения противником отравляющих и бактериологических  веществ. В-четвертых, – изымать и направлять пробы продуктов питания, пищевого сырья, фуража, воды, грунта и других зараженных объектов на экспертизу. Однако, не во всех МВД, ГУВД, УВД с подготовкой их к работе дело обстоит хорошо .В.В. Романников обращает внимание на недостатки в содержании и эксплуатации защитных сооружений органов внутренних дел. Он отмечает, что в них проделана большая работа по обеспечению защитными сооружениями наибольшей работающей смены в категорированных городах. В большинстве МВД, ГУВД, УВД улучшилась работа по их содержанию и использование в мирное время для хозяйственных нужд, что способствует повышению их готовности к приему укрываемых, а также дает определенную финансовую выгоду при аренде необходимых площадей других организаций. Автор подчеркивает, что в настоящее время в системе Министерства убежища используются:  для учебных целей размещения технических служб; под производственные помещения, складские помещения и спортивные и оздоровительные пункты.Вместе с тем, он отмечает, что проверки состояния убежищ в некоторых МВД, ГУВД, УВД показали ослабление внимания к содержанию сданных в эксплуатацию убежищ, по поддержанию их готовности к приему укрываемых. Не проводятся ежегодные комплексные проверки состояния убежищ, работы систем жизнеобеспечения, тренировки по заполнению убежищ и подготовке их к приему укрываемых по сигналам гражданской обороны; и др .А.С. Шаповалов проанализировал состояние гражданской обороны в  органах внутренних дел в начале 90-х годов и изложил предложения по его совершенствованию. Он отметил, что в целях совершенствования гражданской обороны необходимо обеспечить: готовность всех собственных  сооружений ГО к приему укрываемых; потребность в промышленных противогазах, новейших приборах радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;  МВД, ГУВД, УВД соответствующими командными пунктами, имеющими защищенные рабочие помещения с современными средствами связи и инженерно-техническим оборудованием; четкое функционирование системы выявления, оценки масштабов и последствий применения оружия массового поражения; готовность МВД, ГУВД, УВД к проведению командно-штабных учений по гражданской обороне . Эти работы написаны около десяти лет назад, а сохранили свою актуальность до настоящего времени.Далее считаем необходимым более подробно остановиться на вопросах психологической подготовки сотрудников к деятельности в условиях ведения военных действий. Как показала практика участия сил Министерства в ликвидации незаконных формирований в Чеченской республике в первую компанию сотрудники были недостаточно подготовлены для психологически устойчивого функционирования в экстремальных условиях. В частности, при разоружении незаконных формирований в Чечне в 1995-1996 годах личный состав органов внутренних дел часто имел слабые представления о характере предстоящей работы и тактических аспектах решения задач по борьбе с вооруженными формированиями. В связи с этим возникали определенные трудности при адаптации вновь прибывших сотрудников к сложным условиям обстановки. В.С. Карпов в своей работе приводит такой пример. В феврале 1995 года в г. Грозный прибыл ОМОН УВД Тверской области. Через несколько дней его личный состав неожиданно подвергся обстрелу в результате чего один сотрудник был убит.  Психотравмирующее воздействие этого факта  вызвало полную моральную и психологическую неспособность группы, состоящей из 14 человек, выполнять поставленные задачи. Восстановить боеспособность бойцов не удалось и их пришлось отправить обратно. По прибытию в г

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51