Отечественный и зарубежный опыт ведения гражданской обороны
. В этом случае на них распространяются права и обязанности, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, определенные для сотрудников милиции.
Закон Российской Федерации «О безопасности» в ст. 12, устанавливая перечень сил и средств обеспечения безопасности, говорит о системе МВД России в целом, а не только о милиции. Положение о гражданской обороне МВД СССР 1978 года также предусматривает возможность использования всех сотрудников органов и учреждений внутренних дел при проведении мероприятий гражданской обороны. В п.2.11 Положения установлено, что органическая связь задач гражданской обороны с оперативно-служебной деятельностью предопределяет необходимость и обязательность участия в планировании, подготовке и проведении ее мероприятий всего личного состава органов и учреждений внутренних дел и внутренних войск. Учет этих предложений избавил бы Министерство от необходимости разрабатывать Положение и Наставление по службе.
3. Правовая база функционирования федеральной службы ГО ООП устарела и не соответствует современным требованиям. После принятия закона “О гражданской обороне” в Министерстве началась работа по ее переработке. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года “О федеральных службах гражданской обороны” нами совместно с УМП МВД России, ГУООП МВД России и другими заинтересованными службами подготовлено новое Положение о федеральной службе гражданской обороны охраны общественного порядка. Оно утверждено приказом МВД России от 22 мая 2000 года № 559 дсп .
Федеральная служба ГО ООП представляет собой нештатное объединение, которое организуется по территориально-производственному принципу и состоит из основных и вспомогательных сил.
В настоящее время мы принимаем участие в разработке Наставления по деятельности федеральной службы ГО ООП.
Основными задачами федеральной службы ГО ООП являются: организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей; организация управления, методическое руководство и контроль за подготовкой и деятельностью штабов службы ГО ООП на транспорте, службы ГО ООП режимных объектов, территориальных служб ГО ООП, основных и вспомогательных сил федеральной службы ООП ГО; защита личного состава и материальных средств федеральной службы ГО ООП от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Выполнение внутриорганизационных мероприятий по гражданской обороне в органах внутренних дел
Одновременно с выполнением внешних функций по гражданской обороне в органах внутренних дел осуществляется комплекс мероприятий гражданской обороны по защите сотрудников органов внутренних дел от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Необходимо отметить, что до 1939 года в системе НКВД СССР не было органа, специально уполномоченного на выполнение задач в области МПВО. 20 апреля 1939 года приказом Наркома внутренних дел N 00433 был образован мобилизационный отдел в структуре НКВД СССР. На его пятое отделение было возложено решение вопросов по линии ПВО, а именно: определение категорийности объектов НКВД по ПВО; разработка указаний по подготовке органов и войск к ПВО; разработка генерального плана ПВО НКВД СССР и проверка готовности войск и органов НКВД к ПВО. Четвертое отделение мобилизационного отдела занималось вопросами эвакуации. Таким образом, выполнение мероприятий МПВО входило в мобилизационную подготовку органов и войск НКВД.
После преобразования МПВО в ГО и перехода на территориально-производственный принцип ее построения в структуре МВД РСФСР (в 1960 году МВД СССР было ликвидировано) в составе военно-мобилизационного отдела появилось отделение гражданской обороны. Приказом МВД РСФСР от 17 апреля 1962 года № 0025 была объявлена первая Инструкция по организации гражданской обороны в системе МВД РСФСР.
После воссоздания в 1968 году Министерства внутренних дел Союза советских социалистических республик в штатах центрального аппарата был вновь создан военно-мобилизационный отдел, а затем Военно-мобилизационное управление. Затем в разные годы этот орган управления назывался по разному: Управлением военно-мобилизационной работы и гражданской обороны, Организационно-мобилизационным управлением Главного штаба, Управлением мобилизационной подготовки, в составе которых всегда функционировал отдел гражданской обороны .
На этом этапе развития была создана система органов гражданской обороны Министерства, определены их основные задачи и структура, порядок планирования и проведения мероприятий гражданской обороны.
После принятия нового Положения о гражданской обороне Союза СССР 1976 года в МВД СССР было разработано Положение о гражданской обороне МВД СССР, утвержденное приказом МВД СССР от 8 августа 1978 года № 0035, которое действует до сих пор. В этом Положении учитывались изменения, произошедшие в структуре управления и организации ГО. В Министерстве была создана правовая база выполнения мероприятий ГО
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51