Отечественный и зарубежный опыт ведения гражданской обороны
. Отмеченные обстоятельства потребуют от органов внутренних дел усилий, направленных на предотвращение и пресечение указанных противоправных действий.
Заблаговременное выявление всех отмеченных факторов, прогнозирование их влияния на обеспечение общественного порядка имеют большое значение для подготовки и организации деятельности органов внутренних дел при проведении мероприятий гражданской обороны.
Тактические особенности деятельности службы закреплены в Наставлении по службе охраны общественного порядка гражданской обороны, введенном в действие приказом МВД СССР от 30 марта 1972 года № 0155. Этот документ явно устарел, содержит предписания, ориентированные только на применение противником оружия массового поражения, не учитывает особенности несения службы при возникновении радиоактивного и химического заражения местности при применении обычных вооружений. Его положения противоречат приказу МВД России 7 августа 1997 года № 042 »О планировании мероприятий гражданской обороны в системе МВД России», в части планирования деятельности указанной службы. В нем не регламентировано выполнение задачи по учету потерь населения. Проблеме обеспечения безопасности дорожного движения уделено слишком мало внимания. Положения Наставления не учитывают организационно-штатные изменения, произошедшие в органах внутренних дел, требования нормативных правовых актов в области ГО, опыт обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения при ликвидации радиационных и химических аварий мирного времени.
В связи с тем, что в данном Наставлении почти не отражена деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, в Министерстве был разработан ряд документов, регламентирующих этот вопрос. Нормативные правовые акты по этому направлению деятельности службы ГО ООП составляют наибольший удельный вес (более 10). Среди них: приказы МВД СССР от 10 апреля 1980 года № 0019 »Об утверждении Инструкции о порядке использования и работы контрольно-пропускных пунктов и постов регулирования службы охраны общественного порядка гражданской обороны при эвакуации, мобилизации и проведении спасательных работ в очаге поражения»; от 24 сентября 1980 года № 0059 «Об утверждении Инструкции о порядке организации деятельности подразделений ГАИ при участии их в мероприятиях комендантской службы гражданской обороны»; от 2 августа 1971 года № 0033 »Об объявлении Инструкции по организации движения на автомобильных дорогах в военное время»; и другие.
Анализ текстов этих документов позволил выявить: а) многочисленные примеры прямого дублирования вопросов взаимодействия, определения видов нарядов контрольно-пропускных пунктов и постов регулирования (КПП и ПР) их задач, формирования и организации работы; б) наличие большого количества норм, фактически утративших свое значение и отсылочных норм; в) несоответствие правовым предписаниям по деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и другие недостатки.
Так, например, в п. 2.9 приказа МВД СССР № 0059-80 г. говорится о том, что работники ГАИ, входящие в состав КПП и ПР службы ГО ООП, выполняют задачи, указанные в приказе МВД СССР № 0019-80 г., а в следующем пункте 2.10 определяются задачи, являющиеся главными для патрулей службы ГО ООП. В свою очередь приказ МВД СССР № 0019-80 г., предписывает дислокацию КПП и ПР, их количество и размещение на автомобильных дорогах устанавливать в соответствии с приказом МВД СССР № 0033-71 г. Однако, в Инструкции, объявленной этим приказом, указанные вопросы решаются в общем виде и вряд ли отсылка к ним принесет практическим работникам ожидаемый результат. В связи с изложенным следует отметить несоответствие между большим числом актов и не столь широким кругом вопросов, в них регулируемых.
Многочисленные, устаревшие правовые предписания сказываются негативно на правоприменительной практике, осложняют работу с актами, заставляют исполнителей руководствоваться не только положениями основного документа, но и многочисленными предписаниями, содержащимися в других актах.
Если вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в ведомственной нормативной базе уделено много внимания, то такое важное направление деятельности этой службы, как учет потерь населения (УПН) является предметом рассмотрения одного правового акта (приказа МВД СССР от 13 марта 1984 г. № 086, утверждающего соответствующую Инструкцию).
Исторически сложившийся в нашей стране высокий уровень концентрации промышленности в крупных городах в европейской части, на Урале и в ряде других экономических районов отрицательно скажется на организации защиты населения от современных средств поражения.
Получение информации о людских ресурсах страны после применения противником современных средств поражения невозможно без учета потерь. Выполнение этой задачи возложена на МВД России .
В специальной литературе дано определение учета потерь населения как проводимого органами внутренних дел комплекса мероприятий по фиксации, регистрации, сосредоточению, обработке и выдаче данных о погибших для ведения адресно-справочной работы и статистического учета .
Для проведения указанной работы создаются группы учета потерь населения, которые состоят из сотрудников подразделений охраны общественного порядка, следствия, экспертно-криминалистических, паспортно-визовых аппаратов и других подразделений органов внутренних дел . Эти группы осуществляют учет погибших, которым не оказывалась медицинская помощь в лечебных учреждениях и формированиях медицинской службы гражданской обороны
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51