Ответственность за клиентские жалобы будет возложена на банки
Руководство Национальной финансовой ассоциации предложило изменить действующий порядок рассмотрения клиентских жалоб. Обновленный документ уже успел получить одобрение от главы ЦБ Э. Набиуллиной. Она пообещала НФА запустить в России пилотный проект.
В соответствии с новым порядком все поступающие на рассмотрение регулятора клиентские жалобы будут перенаправляться в кредитные организации. Ожидается, что такой подход будет способствовать более оперативному решению проблем. Копии ответов на клиентские жалобы банки будут направлять в ЦБ.
Эксперты оценили предложение руководства НФА положительно. Новый порядок рассмотрения жалоб будет стимулировать банковские учреждения к использованию клиентоориентированных подходов.
Чтобы у участников банковского рынка не было соблазна оставлять жалобы без рассмотрения, регулятор будет фиксировать каждое обращение. Клиентские жалобы банки будут обязаны рассматривать в конкретные сроки.
По словам Е. Лазарева из ОНФ «За права заемщиков», новый порядок даст возможность исключить отговорки банкиров о потерянных обращениях, как это было с заявлениями о предоставлении кредитных каникул. В ОНФ полагают, что предложенный НФА механизм может быть реализован посредством портала Госуслуг.