Центробанк обяжет банки рассматривать клиентские жалобы на протяжении 15 дней
Центробанк намерен обязать финансовые организации на законодательном уровне рассматривать клиентские жалобы и письма на протяжении 15 дней. Инициатива регулятора направлена на упрощение взаимодействия между финансовыми институтами и конечными потребителями.
На клиентские обращения по существу финансовые организации будут обязаны отвечать на протяжении 15 дней. В отдельных случаях этот срок может быть увеличен вдвое. Жалобы и обращения, направляемые гражданами в ЦБ, будут рассылаться регулятором обратно в банковские учреждения и прочие организации для урегулирования проблем на местах. Для контроля качества взаимодействия финансовых институтов с клиентами будут использоваться инициативные проверки.
Соответствующий законопроект Центробанк планирует внести на рассмотрение депутатов весной текущего года. Действующим законодательством четкие сроки и порядок рассмотрения клиентских обращений банковскими учреждениями не предусмотрены.
В начале 2020 года Э. Набиуллина сообщила, что регулятор планирует обязать кредитные организации рассматривать клиентские обращения в строго определенные на законодательном уровне сроки. Набиуллина тогда отмечала, что довольно часто банки вообще не отвечают на клиентские жалобы. Они реагируют на них только после обращения жалобщика в Центробанк.