Создание «единого окна» для приема жалоб может привести к ограничению прав россиян
Минкомсвязь предложило создать на Госуслугах «единое окно». Оно будет использоваться для приема подаваемых россиянами обращений и жалоб. Из разработанных министерством поправок следует, что подавать таким способом жалобы смогут лишь зарегистрированные в ЕСИА россияне. Подавать жалобы граждане будут только через Госуслуги. Использовать для этих целей электронную почту они больше не смогут. По мнению экспертов, из-за этого права заявителей будут ограничены.
Далеко не у всех россиян есть аккаунты на Госуслугах. Им придется подавать жалобы письменно. Ускорению процесса рассмотрения обращений такая практика не будет способствовать точно. Требование о предъявлении в МФЦ документов при подаче письменной жалобы является избыточным.
Нынешние способы подачи жалоб в Минкомсвязи считают несовершенными. Зачастую заявители не располагают информацией о том, в какой именно орган им необходимо обратиться. Сроки обработки письменных обращений и предоставления ответов на них длительные. Никто не гарантирует заявителям, что они получат ответ на свои обращения. В министерстве утверждают, что предложенный законопроект решит все эти проблемы.