Коллекторы предложили изменить порядок рассмотрения жалоб должников

НАПКА предложила Минюсту и ФССП расширить практику рассмотрения претензий должников. Коллекторы готовы смягчить процедуры взыскания долгов в обмен на уменьшение риска быть привлеченными к ответственности за допущенные нарушения.

В своем письме ассоциация предлагает принять поправки к закону «О взыскании». В соответствии с предлагаемыми изменениями поступающие от должников жалобы ФССП будет передавать на рассмотрение коллекторских агентств. На урегулирование разногласий с клиентами коллекторам будет отводиться 30 дней. Если по истечении этого срока жалоба будет отозвана, то разногласия будут считаться урегулированными. Такой подход позволит профессиональным взыскателям избежать административной ответственности в виде штрафа или запрета на осуществление деятельности.

Использовать новый порядок НАПКА предлагает при рассмотрении жалоб должников на негрубые нарушения. По сути, ассоциация предлагает Минюсту и ФССП внедрить принцип риск-ориентированного надзора.

В настоящий момент рассмотрением жалоб занимаются сотрудники ФССП. Служба является администратором реестра коллекторских агентств. После поступления жалобы приставы могут начать проверку фигурирующего в ней агентства. Если информация о нарушении прав должника подтвердится, то к агентству могут быть применены санкции вплоть до полного исключения из реестра.