Оплату возврата приобретенных на маркетплейсах товаров могут переложить на покупателей

Члены экспертного совета при парламентском комитете по экономической политике предложили возложить расходы за возврат приобретенный на маркетплейсах кондиционных товаров на покупателей. Имеются в виду товары надлежащего качества. В роли инициатора этой идеи выступил бизнес.

Действующее законодательство обязывает селлеров возвращать покупателям деньги за товары за минусом стоимости доставки. Крупные игроки вроде Ozon и Wildberries перекладывают эти расходы на селлеров.

Эксперты настаивают на необходимости соблюдения баланса интересов. Государственное регулирование должно принимать в расчет не только онлайн-торговлю, но и традиционную розницу. По словам А. Шубина из «Опоры России», возложение расходов на возвраты на конечных потребителей может привести к уменьшению заказов. Больше всего их количество может сократиться в таких категориях, как «одежда» и «обувь», которые характеризуются высоким процентом возвратов.

В прошлом месяце Wildberries объявил о двукратном увеличении стоимости возвратов товаров. Если заказ пролежал в ПВЗ на протяжении двух недель, то она составит 200 руб.