МЭР обязали ускорить блокировку контрафактной продукции на маркетплейсах

МЭР получило поручение о разработке механизма защиты правообладателей от контрафактной продукции, которая реализуется на маркетплейсах. Он должен быть прописан министерством в проекте законодательного акта «О платформенной экономике». Актуальная редакция документа позволяет правообладателям требовать от собственников торговых платформы удаления товарных карточек с контрафактом. Проблема заключается в том, что маркетплейсы обязаны сделать это на протяжении 30 дней. За это время весь контрафакт обычно продается.

По словам главы РАТЭК А. Гуськова, бизнес предложил правительству позволить правообладателям подтверждать оригинальность товарной продукции и законность ее реализации на маркетплейсе через личный кабинет. Это ускорит реакцию торговых площадок на жалобы о появлении в продаже контрафакта.

Участники рынка считают инициативу бизнеса излишней. Представитель Ozon по этому поводу отметил, что в маркетплейсе есть «кабинет бренда». Правообладатели могут использовать его для контроля подлинности и качества товаров. На протяжении последнего года Ozon заблокировал по требованию владельцев брендов несколько миллионов товарных карточек.

В Wildberries пояснили, что селлеры имеют возможность подтверждать свои права на торговлю брендовой продукций с помощью специального сервиса. Подаваемые ими заявки одобряются либо отклоняются представителями брендов.