Автодилеры попросили кабмин не считать рекламой товарные карточки на классифайдах и маркетплейсах

Руководство РОАД обратилось к правительству, ТПП, ФАС, «Опоре России» и РСПП с просьбой не относить к рекламе информацию в товарных карточках на классифайдах и маркетплейсах. Не так давно депутаты проголосовали законопроект о 3% сборе для распространителей интернет-рекламы. ФАС обнародовала критерии признания рекламой информации в глобальной сети. Согласно им привлекающие внимание к товарам сведения в поисковиках, на классифайдах и маркетплейсах, адресованные неопределенному кругу пользователей, должны считаться рекламой.

В РОАД пояснили, что 40-50% расходов автодилеров, связанных с продвижением автомобилей, приходится на маркетплейсы и классифайды. Позиция отраслевого объединения сводится к тому, что сведения из товарных карточек относить к рекламе некорректно, поскольку действующее потребительское законодательство обязывает селлеров предоставлять покупателям данные об основных свойствах товара и цене. В соответствии со ст. 2 закона о рекламе он не действует в отношении информации, доведение которой до покупателей является обязательным.

Наряду с этим, из преамбулы закона о защите потребительских прав следует, что собственники товарных агрегаторов не являются рекламораспространителями. Сложившаяся судебная практика подтверждает, что товарные карточки не могут считаться рекламой.