ФАС проверит маркетплейсы по просьбе продавцов на предмет использования «индекса цен»

Сотрудничающие с торговыми платформами продавцы обратились с жалобой в ФАС. Основанием для этого послужила установка маркетплейсами «индекса цен». Площадки сравнивают стоимость товаров у себя и у конкурентов. Товары, которые на конкурирующих маркетплейсах предлагаются дешевле, снижаются в поисковой выдаче.

По сути, торговые платформы навязывают мерчантам невыгодные условия. Им приходится выравнивать цены. По словам члена работающего при ФАС общественного совета А. Кожевникова, имеет место коллективное злоупотребление площадками доминирующим положением. Торговые платформы оказывают на продавцов давление. Из-за этого они вынуждены подстраивать ценовую политику под требования маркетплейсов.

Ознакомиться с «индексом цен» работающие на маркетплейсах мерчанты могут в любое время в личном кабинете. Продавцы утверждают, что он рассчитывается непрозрачно.

В Ozon признали, что имеющие выгодные цены товары демонстрируются в результатах выдачи «немного выше». При этом само ранжирование товаров зависит от «множества факторов».