С сегодняшнего дня банки начнут отвечать на обращение клиентов по новым правилам
С сегодняшнего дня банковские учреждения, НПФ, страховщики и БКИ будут обязаны отвечать на поступающие к ним на рассмотрения обращения граждан на протяжении 15-25 дней. В Центробанке полагают, что новые правила ускорят исправление допущенных участниками рынка нарушений.
Согласно закону граждане РФ будут направлять обращения в Центробанк. На протяжении семи дней он будет передавать их адресатам. Получатель обращения будет обязан решить указанную в нем проблему, отправить ответ заявителю и отчитаться перед ЦБ. Если обращение будет проигнорировано получателем, то Банк России рассмотрит его самостоятельно.
Регулятор вправе оставить без ответа обращения со следующими нарушениями:
Отсутствие фамилии заявителя и обратного адреса.
Наличие в обращении угроз и нецензурных выражений.
Наличие в обращении нечитаемого текста.
Переписка может быть прекращена, если заявитель задаст в обращении вопрос, на который ему ранее уже был предоставлен ответ.
Закон, в котором прописаны новые правила ответа на обращения, был утвержден главой государства в конце лета прошлого года. В ЦБ утверждают, что благодаря его принятию сроки рассмотрения обращений сократятся. Участники рынка начнут подходить к обработке обращений граждан более ответственно, а также быстрее устранять допущенные нарушения.