Банки начнут использовать приложения и банкоматы для предупреждения россиян о мошенниках

Руководство ЦБ выразило неудовлетворение порядком информирования банками своих клиентов о борьбе с мошенниками. Регулятор рекомендовал кредитным организациям использовать для распространения информации о киберпреступниках мобильные приложения, SMS-рассылки, банкоматы и рекламу.

По словам представителя Центробанка В. Уварова, банки прилагают недостаточные усилия для информирования своих клиентов о способах противодействия мошенническим действиям. Об этом свидетельствует огромное количество операций по списанию средств без согласия клиентов. Если банки начнут вести разъяснительную работу более активно, то многим россиянам удастся сохранить свои средства.

Центробанк пытается добиться от банкиров информирования как минимум 80% клиентов из числа физлиц. Для этого регулятор предлагает им использовать для этого мобильные приложения, группы в соцсетях, банковские сайты, отделения, банкоматы и т. д.

За три квартала минувшего года злоумышленники вывели с карточных счетов россиян без их согласия около 6,5 млрд руб. Самым распространенным способом завладения чужими средствами по-прежнему являются телефонные звонки от имени сотрудников службы безопасности.