Правительство рассматривает возможность ужесточения регулирования e-commerce
Количество жалоб на маркетплейсы продолжает увеличиваться. Потребители жалуются на недостаточность информации о продукции, сложности с ее возвратом, несоблюдение порядка рассмотрения претензий, нарушение продавцами сроков доставки и пр. Руководство Минпромторга решило обсудить эти претензии на ближайшем заседании.
Чаще всего россияне жалуются на «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет», «Юлу», Avito, Ozon и Wildberries. Для урегулирования указанных выше проблем региональные власти предложили торговому ведомству обязать маркетплейсы раскрывать информацию, которая дает возможность идентифицировать продавцов. Кроме этого, власти на местах считают целесообразным установить для торговых платформ на законодательном уровне обязанность по предоставлению товарно-сопроводительной документации по запросу, а также запретить им отказываться от продажи товаров в одностороннем порядке по причине технического сбоя.
Еще одна инициатива предполагает введение промежуточных счетов. На них будут аккумулироваться уплаченные покупателями за товар средства. Продавцам они будут передаваться после получения клиентами заказов. Все эти предложения руководство Минпромторга пообещало рассмотреть на следующем заседании.