Минпромторг готовится к балансировке рынка онлайн-торговли

В настоящий момент крупнейшие игроки контролируют 1/3 рынка онлайн-торговли. Для стадии становления рынка эта ситуация является нормальной. В будущем правительству необходимо будет контролировать соблюдение баланса долей мелких и крупных участников рынка. Об этом заявил Д. Мантуров.

Крупнейшими игроками рынка онлайн-торговли считаются Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Они контролируют 27% рынка e-commerce. По словам министра, правительству крайне важно избежать чрезмерного доминирования на рынке крупных торговых платформ и агрегаторов. Наблюдаемая в настоящий момент на рынке консолидация является органичной лишь для стадии становления. В перспективе властям придется балансировать долю крупных маркетплейсов с долей нишевых онлайн-магазинов.

Мантуров добавил, что доля электронной торговли продолжает увеличиваться. В связи с этим правительство начало менять свое отношение к ней. Это делается «без резких движений». Использовать механизм квотирования в e-commerce правительство не будет.

В качестве примера министр привел офлайн-торговлю. Несколько лет назад участниками рынка был разработан «Кодекс добросовестных практик». Он регламентирует взаимоотношения между ритейлерами и поставщиками товарной продукции. Аналогичный документ будет разработан Минпромторгом вместе с рыночными игроками для e-commerce.

В соответствии с прогнозом Минпромторга в этом году объем рынка интернет-торговли может достичь 4 млрд руб. Для сравнения: в 2016 году он не превышал 1 трлн руб.