Власти могут оказать маркетплейсам поддержку

В Минпромторге предложили предоставить маркетплейсам субсидии с целью компенсации их расходов на логистику. Это позволит оказать поддержку российским экспортерам. В течение трех лет на субсидирование маркетплейсов будет выделено 1,5 млрд руб. Претендовать на получение средств не смогут торговые платформы, в капитале которых присутствуют иностранцы. Таковыми в России являются «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркет» и Ozon. Таким образом, получить от правительства помощью сможет только Wildberries.

Эксперты к инициативе торгового ведомства относятся скептически. По их мнению, в поддержке правительства больше нуждаются мелкие поставщики, сотрудничающие с маркетплейсами.

Из разработанного Минпромторгом проекта постановления следует, что на субсидирование логистических расходов каждый год будет выделяться по 500 млн руб.

Стоит отметить, что товарами за рубеж российские маркетплейсы практически не торгуют. Такая деятельность ведется Wildberries и AliExpress. Экспортом из Российской Федерации исторически занимается североамериканская торговая платформа eBay.

Президент НАДТ А. Иванов считает целесообразным предоставление субсидий производителям товарной продукции, а не торговым платформам. Прописанное в проекте постановления ограничение иностранного участия говорит о том, что инициатива изначально направлена на оказание поддержки Wildberries. Другие маркетплейсы получить субсидии не смогут. Вместо помощи малому бизнесу правительство оказывает адресную поддержку крупным игрокам.