Набиуллина ожидает, что «взаимопроникновение» маркетплейсов и банков усилится

В ЦБ прогнозируют продолжение тенденции «взаимопроникновения» маркетплейсов и банковских учреждений. Об этом заявила Э. Набиуллина.

Она отметила, что финансовая сфера проникает в маркетплейсы все глубже. Это объясняется тем, что клиенты хотят оформлять покупки в один клик. Посетителям торговых платформ без разницы, кому принадлежат сервисы. Они хотят комфортно совершать покупки в интернете. Между тем сервисы являются комплексными. В обеспечении их работы задействованы как маркетплейсы, так и участники банковского рынка. Такое взаимопроникновение стало трендом, который обязательно продолжится.

Набиуллина полагает, что благодаря такому взаимопроникновению маркетплейсы и банки станут друг на друга похожи. Это приведет к ужесточению конкурентной борьбы, что конечному потребителю только на руку.

У крупнейших маркетплейсов страны есть собственные банки. Они запускают различные сервисы для посетителей торговых платформ. К примеру, клиентам Ozon доступен сервис Ozon Pay, позволяющий оплачивать товары на сайтах, в интернет-магазинах, приложениях и социальных сетях с помощью карт любых банков. Ozon установил для бизнеса фиксированную эквайринговую ставку в размере 2,2%.