Антимонопольное регулирование маркетплейсов будет на руку только крупным игрокам
10 июля глава государства утвердил закон, вводящий антимонопольное регулирование торговых платформ. В документе прописан ряд ограничений. По мнению участников рынка, пользу новый закон принесет только крупным торговым платформам. Более мелким игрокам будет по-прежнему тяжело с ними конкурировать.
В соответствии с документом с 1 сентября маркетплейсы с оборотом от 2 млрд руб., долей сделок более 35% от совокупного объема рынка, возможностью удаления или недопуска мерчантов будут не вправе:
- Устанавливать минимальные и предельные цены на товары.
- Устанавливать для одного и того же товара разные цены.
- Устанавливать минимальные и предельные тарифы на свои услуги.
- Навязывать мерчантам невыгодные условия сотрудничества.
Отказываться от заключения договоров с мерчантами по необоснованным причинам.
По словам руководителя Flowwow В. Богдана, новый закон затронет лишь Ozon,«Яндекс.Маркет» и Wildberries. Некоторым из этих торговых платформ он пойдет на пользу. Для небольших маркетплейсов ничего не изменится. Конкурировать с крупнейшими рыночными игроками им будет так же тяжело, как и прежде. К резкому притоку или оттоку продавцов вступление в силу закона не приведет.