Маркетплейсы готовы жертвовать товарные остатки на благотворительность в обмен на налоговые льготы

Маркетплейсы и сотрудничающие с ними селлеры изучают возможность жертвования нераспроданных товаров организациям, которые занимаются благотворительностью. С помощью этой меры продавцы смогут сократить издержки, связанные с вывозом и утилизацией товарных остатков. Кроме этого, они смогут претендовать на получение налоговых льгот. Инициаторами данной меры являются селлеры.
Руководитель АКИТ А. Соколов по этому поводу отметил, что хранящиеся в складских комплексах свыше 90 дней товары продать крайне сложно. Это объясняется тем, что средний срок оборачиваемости составляет 60 дней. Товарные остатки становятся для бизнеса «мертвым» грузом. Продавцам приходится оплачивать их хранение. Кроме этого, они не в состоянии оперативно закупать новые партии товаров.
Благодаря передаче нераспроданных товаров НКО селлеры смогут претендовать на получение налоговых преференций, если их стоимость не превышает 1% годового оборота в категории расходов.
Эксперты относятся к инициативе селлеров положительно. Сложности при ее реализации на практике могут возникнуть разве что с построением коммуникаций между торговыми площадками и благотворительными организациями.