Продавцы пожаловались ФАС на автоакции маркетплейсов

В этом году Wildberries и Ozon начали проводить автоакции. Продавцы утверждают, что торговые платформы включают в них товары с плохой оборачиваемостью. Они предлагают их посетителям со скидками. Продавцы узнают о предоставленных покупателям скидках после продажи товаров.

На первых порах участие в автоакциях было добровольным. Сотрудничающие с платформами предприниматели могли самостоятельно устанавливать скидки на товары. Осенью политика маркетплейсов изменилась. Они начали добавлять товары в автоакции автоматически. О нежелании принимать участие в автоакции продавцы обязаны поставить в известность платформу «в короткий срок». Величина предоставляемых покупателям в рамках автоакций скидок может достигать 50%.

Представитель АКИТ пояснил, что такие акции имеют целью разгрузку складов от невостребованных товаров. Поскольку о скидках продавцы узнают уже после продажи товаров, им приходится нести убытки.

В Wildberies сообщили, что компания информирует продавцов о проведении автоакций за три дня. В свою очередь, Ozon предоставил продавцам право на установку нижней пороговой цены. Так ли это на самом деле, предстоит установить ФАС. Антимонопольное ведомство уже успело заинтересоваться новой практикой маркетплейсов по установлению скидок. Регулятор намерен проверить ее на предмет законности.