Количество жалоб клиентов банков на мошенничество увеличилось в 2,5 раза
В первой четверти Центробанк получил от клиентов банковских учреждений 63 600 жалоб на мошенничество. За год этот показатель вырос на 5,7%.
Из сообщения регулятора следует, что рост числа обращений объясняется увеличением количества жалоб на мошенничество со стороны неустановленных лиц. С начала года оно возросло в 2,6 раза. В Центробанке считают, что основной причиной роста количества обращений является оживление рынков после упразднения карантинных ограничений.
В отношении страховщиков россияне подали в первом квартале 8,5 тыс. жалоб, что на 4% больше, чем в минувшем году. Количество жалоб на игроков фондового рынка увеличилось в 1,6 раза. Жалоб на мисселинг стало больше в 1,5 раза. Под мисселингом принято понимать продажу одних товаров под видом других. Более 50% таких обращений связано с деятельностью банков. Они предлагают клиентам «вклады повышенной доходности». На самом деле клиенты приобретают полисы инвестиционного страхования.
В отношении МФО в первой четверти было подано 7,3 тыс. жалоб, что на 27,7% больше, чем годом ранее. Как правило, клиенты МФО жалуются на навязывание дополнительных услуг.