Количество поданных на рассмотрение ЦБ жалоб в 2022 году увеличилось на 18%

На протяжении минувшего года на рассмотрение Центробанка поступило 368 тыс. жалоб. В сравнении с 2021 годом их общее количество возросло на 18%. Почти 2/3 жалоб регулятор получил в первой половине года.

Лидерами по количеству поданных жалоб в 2022 году оказались банки. Чаще всего клиенты жаловались на них из-за проблем, возникающих при проведении валютных операций, реструктуризации кредитов и оформлении кредитных каникул. Без учета этих жалоб количество полученных Центробанком обращений в 2022 году сократилось по отношению к 2021 году на 5,6%. Это стало возможным благодаря жесткому надзору ЦБ, который привел к уменьшению количества жалоб, связанных с навязыванием услуг при выдаче кредитов.

Из-за санкций и ограничений, которые были введены иностранными банками, количество жалоб на профессиональных участников фондового рынка возросло в семь раз. Больше всего таких обращений Центробанк получил в апреле. На брокеров пришлось 76,2% поданных жалоб, на депозитариев — 8,1%, а на организаторов торгов — 8%.

Количество жалоб на мисселинг увеличилось в минувшем году на 40%. Чаще всего они были связаны с паями в ПИФах, накопительными страховыми полисами и услугами доверительных управляющих. Число жалоб на ОСАГО возросло на 1/3. В общей сложности регулятор получил 59,3 тыс. таких обращений.