Информация в поисковиках и на маркетплейсах будет признана рекламой

ФАС представила критерии, которые будут использоваться для отнесения информации в интернете к рекламе. С документом уже успели ознакомиться корреспонденты Forbes. Рекламой в нем признается информация, размещенная в поисковиках, на классифайдах и маркетплейсах.

Для того, чтобы информация в глобальной сети была отнесена к рекламе, она должна быть адресована неопределенному кругу пользователей, не носить характер аналитических или справочных материалов и быть направленной на привлечение внимания потребителей к услуге или товару. К аналитическим материалам разработанный ФАС документ относит результаты поисковой выдачи, оформленные в виде каталога, а также данные о товарной продукции на веб-ресурсе компании-производителя.

К рекламе также не относятся объявления о трудоустройстве, безвозмездной передаче животных или вещей, а также отзывы потребителей о производителях, продавцах и товарах, которые не направлены на привлечение внимания к услуге или товару.

В случае утверждения правительством новые критерии будут действовать шесть лет, начиная с 1 апреля следующего года. Ассоциация больших данных предупредила, что в действующей редакции документ ФАС позволяет признавать рекламой товарные карточки и объявления на маркетплейсах. Это может привести к миллиардным издержкам бизнеса и увеличением тарифов для пользователей.