В ФАС разъяснили смысл термина «интернет-реклама на агрегаторах и маркетплейсах»

Опубликованные на сайтах агрегаторов и маркетплейсов аналитические, справочные и информационные материалы, включая товарные каталоги, не будут считаться ФАС интернет-рекламой. Кроме этого, антимонопольный регулятор не будет считать рекламой объявления граждан и юрлиц, которые не имеют отношения к ведению предпринимательской деятельности.

Участники рынка поняли разъяснения ФАС по-разному. В МТС по этому поводу отметили, что озвученные регулятором критерии нельзя назвать новыми. Они уже упоминались ФАС в предыдущих разъяснениях.

В компании Easy Commerce, которая оказывает услуги в сфере e-commerce, с трактовкой ФАС не согласились. Согласно новым критериям участники рынка будут обязаны маркировать «зоны» в поисковой выдаче и каталогах на сайтах агрегаторов и маркетплейсов «аналогично медийной рекламе». В результате стоимость размещения возрастет.

Другие рыночные игроки опасаются, что ФАС будет относить к рекламе платные рекомендации, выделение позиций в поисковой выдаче и другие способы внутреннего продвижения.