Бизнес могут начать предупреждать о наличии нарушений в рекламе
ФАС хочет ввести механизм предупреждения предпринимателей о несоблюдении положений действующего рекламного законодательства. Это следует из разработанного антимонопольным регулятором законопроекта. Документ направлен на снижение административной нагрузки.
К наиболее распространенным нарушениям можно отнести отсутствие на упаковке с товаром возрастной отметки, противопоказаний для лекарственных препаратов и информации о вреде спиртных напитков. В ФАС считают целесообразным смягчить наказание за эти деликты для снижения административной нагрузки на предпринимателей.
В случае утверждения парламентом разработанного службой документа компании-нарушители будут получать предупреждение вместо штрафа. Производства по факту допущенных нарушений будут открываться ФАС лишь в случае игнорирования бизнесом ее требований.
В ФАС хотят уточнить на законодательном уровне, что именно можно считать рекламой. К спорным моментам относятся упоминания товарной продукции в литературе и результаты опросов общественного мнения. Если законопроект службы будет принят, то присылать push-уведомления с рекламными объявлениями можно будет лишь только после получения согласия от абонентов.