«Яндекс» намерен оспорить штраф ФАС за нарушение рекламного законодательства
Юристы «Яндекса» подали иск в отношении столичного УФАС. Его рассмотрение назначено арбитражем Москвы на 24 февраля.
Суть спора сводится к оспариванию постановления УФАС о наложении штрафа в 350 000 руб. за нарушение рекламного законодательства, вынесенного 15.12.2020. Из постановления следует, что штраф был наложен на холдинг за распространение контекстной рекламы в сети «Яндекс.Директ». В ней предлагалось приобрести на веб-ресурсе teatrvfk.com билеты в петербургский театр им. В. Комиссаржевской.
В роли рекламодателя выступило агентство «Медиа гуру». В нарушение рекламного законодательства в рекламе отсутствовала информация о продавце билетов. На данный момент веб-ресурс teatrvfk.com не работает. Официальным сайтом петербургского театра является teatrvfk.ru.
По словам юристов, нарушения в сфере контекстной рекламы допускаются довольно часто. Дело в том, что такая реклама предельно лаконична, что делает невозможным указание в ней всей информации о продавце вроде наименования, местонахождения, ОГРН и др. Обычно в рекламе приводится ссылка на веб-ресурс продавца, на котором есть вся эта информация. Отслеживать изменение содержания сайтов продавцов рекламодатель не обязан.