Бизнес просит разрешение на досудебное урегулирование споров с маркетплейсами
«Деловая Россия» выступила с предложением о введении механизма урегулирования споров с маркетпейлсами в досудебном порядке. Количество судебных разбирательств с торговыми платформами увеличивается вслед за ростом товарооборота. Действующее в РФ законодательство позволяет урегулировать споры самостоятельно. Проблема заключается в том, что в сфере онлайн-торговли своя специфика, требующая особого подхода.
Крупные торговые платформы довольно часто злоупотребляют доминирующим положением. Они устанавливают правила для мерчантов в одностороннем порядке. По словам Е. Горшениной из Ассоциации юристов России, чаще всего споры между продавцами и маркетплейсами возникают из-за недобросовестной конкурентной борьбы, интеллектуальной собственности и несоблюдения условий договора.
Данные СПАРК свидетельствуют о том, что в марте на рассмотрении арбитражей находилось 850 исков против Wildberries. Еще по 3,6 тыс. исковых заявлений судами были вынесены решения. У Ozon эти показатели составили 257 и 860 исков соответственно. Введение досудебного механизма позволит разгрузить арбитражные суды и ускорить процесс разрешения споров.