Минпромторг выступил за смягчение законопроекта о маркетплейсах
В сентябре на рассмотрение депутатов поступил законопроект о маркетплейсах. Согласно документу торговые платформы обязаны фиксировать тарифы как минимум на один год. Кроме этого, в нем содержится запрет на отключение продавцам доступа к личным кабинетам.
По данным Forbes, руководство Минпромторга выступило за смягчение отдельных положений законопроекта. В торговом ведомстве подвергли критике норму о предоставлении покупателям права предъявлять к торговым платформам и продавцам единые требования в случае обнаружения у товара недостатков.
Норма об ограничении количества изменений договорных условий Минпромторг также не устроила. Законопроект допускает возможность переписывания оферты не чаще одного раза в течение года. Позиция министерства сводится к тому, что рыночная конъюнктура меняется гораздо чаще.
Актуальная редакция законопроекта не позволяет штрафовать партнеров, если они не согласны с основаниями наложения штрафов. В Минпромторге это положение раскритиковали. Из-за него маркетплейсы не смогут наказывать недобросовестных контрагентов. Вместе с тем в министерстве согласились с тем, что в документе необходимо прописать механизм урегулирования споров между маркетплейсами и мерчантами.