В России может появиться стандарт борьбы с контрафактом для маркетплейсов

РАТЭК направила на рассмотрение Минпромторга предложения по поводу внедрения методов противодействия контрафакту на маркетплейсах. По данным «Ведомостей», в отраслевой ассоциации считают целесообразным утвердить стандарт для реагирования торговых платформ на обращения правообладателей по поводу допускаемых продавцами нарушений.

Кроме этого, РАТЭК предложила объединить реестры Роспатента с базами маркетплейсов. Это позволит последним оперативно проверять обоснованность претензий. Еще одно предложение ассоциации касается расширения ответственности торговых платформ за продажу контрафакта. В случае получении жалоб от правообладателей торговые платформы будут обязаны блокировать операции мерчантов по реализации посетителям контрафакта.

Позиция РАТЭК сводится к тому, что владельцев брендов на маркетплейсах необходимо регистрировать таким же образом, как в Таможенном реестре ОИС. Торговые платформы должны взять на себя проведение профилактических мероприятий, чтобы продавцы не нарушали интеллектуальные права.