ФАС проверит маркетплейсы по просьбе продавцов
«Опора России» обратилась к антимонопольному регулятору за разъяснениями. В общественной организации хотят знать, допускает ли действующее антимонопольное законодательство возможность проведения распродаж торговыми платформами. В настоящий момент собственники маркетплейсов принуждают представленных на них продавцов участвовать в распродажах. Между тем законодательство запрещает координацию, направленную на установление или поддержание скидок.
В обращении отмечается, что комиссия для отказывающихся участвовать в распродажах продавцов увеличивается торговыми платформами до 10%. Таким нехитрым образом они принуждают их у участию в акциях. Скидки покупателям продавцы товаров обязаны предоставлять за свой счет. Владельцы торговых платформ целенаправленно создают условия, при которых продавцам выгоднее участвовать в распродажах, чем уплачивать увеличенную комиссию.
Продавцы хотят, чтобы маркетплейсы компенсировали им часть издержек, связанных с участием в распродажах. По словам практикующих юристов, принуждение продавцов к предоставлению скидок может быть квалифицировано как создание вертикального картеля. Правда, в этом случае «антимонопольщикам» необходимо будет доказать, что торговая платформа занимает доминирующее положение.