Количество жалоб на банки увеличилось на 38,1%
В первой четверти Центробанк получил от клиентов российских банков 94,5 тыс. жалоб (+38,1). Анализ обращений показал, что россияне стали чаще жаловаться на сложности с обслуживанием кредитов, использованием банкоматов и платежных карт, а также на проблемы с вкладами и счетами. По мнению экспертов, качество предоставляемых российскими кредитными организациями услуг продолжит ухудшаться.
В общей сложности потребители финансовых услуг направили на рассмотрение регулятора в первой четверти 94,5 тыс. жалоб. В сравнении с 2021 годом их количество выросло на 38,1%. На банковские учреждения пришлось 51,6% обращений. Это на 10 п. п. меньше, чем в минувшем году. Доля жалоб, поданных в отношении микрофинансистов, за год сократилась с 13,5 до 11,6%.
Львиная доля жалоб была подана держателями потребительских кредитов. 40% таких обращений связаны со сложностями, которые возникли у заемщиков в процессе обслуживания кредитов. В 2021 году на держателей потребкредитов приходилось 25,3% жалоб.
По словам экспертов, количество жалоб увеличивается из-за нескольких факторов. Речь идет об ухудшении экономической ситуации, повышении уровня финансовой грамотности и законодательных новеллах.