В прошлом году ФАС открыла 143 административных производства за рассылку рекламы без получения согласия

В минувшем году антимонопольный регулятор открыл 143 административных производства за рассылку рекламных объявлений без получения согласия. Более половины производств завершились назначением штрафов. Чаще всего к хаотичным рекламным рассылкам в России прибегают банки и МФО. По данным HFLabs, на них пришлось 33% от совокупного объема жалоб физлиц в службу.

Многие участники рынка привлекают к организации рекламных рассылок мелких ИП. В поле зрение антимонопольного регулятора попадают именно рассыльщики. Что касается заказывающих рассылки брендов, то формально они не имеют к ним отношения.

По словам Т. Сафиуллина из HFLabs, в сравнении с 2022 годом количество открытых по жалобам административных производство сократилось со 148 до 143. В прошлом году среди спамеров впервые оказались маркетплейсы, На них пришлось 3% от общего количества поданных жалоб.

В ходе проведения исследования специалисты HFLabs изучили открытые службой по ст. 18 закона № 38-ФЗ административные производства, информация о которых есть в открытом доступе.