ФАС получила жалобу от продавцов оптики на демпинг маркетплейсов

ФАС получила от Оптической ассоциации жалобу на демпинг маркетплейсов. В ней утверждается, что они торгуют контактными линзами по бросовым ценам. Отраслевое объединение попросило регулятора дать оценку законности действий маркетплейсов.

В документе утверждается, что из-за применения маркетплейсами антиконкурентных практик покупатели контактных линз мигрируют на онлайн-платформы. В отдельных случаях величина дисконта может достигать 20-30%.

В Ozon и Wildberries жалобу отраслевого объединения владельцев оптик назвали необоснованной. Скидки на линзы предоставляются маркетплейсами за счет собственных средств. Они способствуют увеличению их доступности.

Участники рынка предупреждают, что благодаря антиконкурентным практикам положение маркетплейсов на рынке может стать доминирующим. Даже если ФАС решит наложить на них штрафы, то они могут оказаться недостаточными в масштабах интернет-торговли. Это объясняется тем, что величина штрафов, которые полагаются за подобные нарушения, не превышает 1 млн руб. Демпинг приносит маркетплейсам намного больше.