Бухгалтерский учет в организации ведется не штатным работником, а сторонней организацией на основании договора об оказании услуг. В связи с этим у организации возникли затруднения со второй подписью на банковской карточке. Могут ли работники организации, оказывающей бухгалтерские услуги, подписывать банковскую карточку? Какие для этого нужно оформить документы?
Ответ: В соответствии с абз. 1 п. 7.6 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (далее — Инструкция) право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента — юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта клиента — юридического лица.
В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством РФ, третьим лицам, клиент — юридическое лицо может предоставить право второй подписи данным лицам (абз. 3 п. 7.6 Инструкции).
Положения Инструкции не предусматривают особого порядка оформления банковской карточки либо порядка открытия расчетного счета для ситуации, когда право второй подписи предоставлено не штатному бухгалтеру, а работнику организации, оказывающей соответствующие услуги.
В таких случаях применяется общий порядок оформления карточки и открытия расчетного счета на основании данных, указанных пп. «д» п. 4.1 Инструкции, и в порядке, установленном гл. 7 Инструкции.
В соответствии с Письмом ЦБ РФ от 14.06.2007 N 31-1-6/1244 «О подтверждении полномочий лиц, наделенных правом подписи» лица, наделенные правом первой или второй подписи, обязаны представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие наличие соответствующих полномочий.
Полномочия лица, которому переданы функции по ведению бухгалтерского учета, будут подтверждаться следующими документами:
— договором об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета между двумя организациями — заказчиком и исполнителем;
— распорядительным актом (приказом) руководителя организации-заказчика об организации бухгалтерского учета, где будет указано юридическое лицо, которому вверены функции по ведению бухгалтерского учета (исполнитель);
— документом, подтверждающим поручение работы по ведению бухгалтерского учета у заказчика конкретному работнику исполнителя, — это может быть приказ или иной распорядительный документ;
— приказом руководителя организации-заказчика о предоставлении права второй подписи конкретному физическому лицу, которое будет вести бухгалтерский учет в рамках оказания услуг по соответствующему договору с исполнителем.
Вывод. Право второй подписи в банковской карточке может быть передано работникам организации, оказывающей бухгалтерские услуги, если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством.
Ю. Г.Гаврилова
Юрисконсульт
Аудиторско-консалтинговая
группа «Интерком-Аудит» (BKR)
19.03.2010
——————————————————————