Работа роботов-коллекторов будет ограничена

Минюст предложил приравнять совершаемые роботами-коллекторами телефонные звонки к звонкам физических сотрудников коллекторских агентств или банковских учреждений. Об этом говорится в законопроекте «О взыскании».

В случае принятия этого законопроекта в правовом поле появятся такие дефиниции, как «робот-коллектор» и «автоматизированный интеллектуальный агент». Они будут охватывать генерирующие человеческую речь системы и решения, предназначенные для отправки голосовых сообщений.

Использование коллекторскими агентствами или банками роботов-коллекторов будет рассматриваться в качестве непосредственного взаимодействия с должниками. На текущий момент к непосредственному взаимодействию относятся телефонные разговоры и личные встречи. Заемщики, имеющие просроченную задолженность, вправе на законных основаниях отказаться от контактов с кредитором с 22:00 до 08:00. Минюст предлагает распространить действие этого ограничения на работу роботов-коллекторов.

Таким образом, у должников появится право требовать от взыскателя не использовать робота-коллектора чаще одного раза в день, двух раз в течение одной недели или восьми раз на протяжении месяца.

По итогам первой половины года на рассмотрение ФССП поступило свыше 14 тыс. жалоб от заемщиков на некорректное взыскание задолженности. В сравнении с минувшим годом количество таких жалоб возросло на 1/3. Около 65% обращений должников в ФССП связаны с работой «черных» коллекторов.