Телефонные мошенники начали использовать роботов
Банковские учреждения фиксируют увеличение телефонных звонков мошенников с использованием роботов. На текущий момент их доля составляет 90%. Эта разновидность атаки обходится преступникам дешевле. С помощью роботов они могут существенно увеличивать охват аудитории.
Кредитные организации активно внедряют в свою деятельность голосовых ассистентов. Эта практика позволяет злоумышленникам вводить клиентов банков в заблуждение. По словам банкиров, для повышения эффективность борьбы с мошенниками следует использовать комплексные меры вроде законодательных изменений. В Центробанке и Минфине продолжают настаивать на том, что для борьбы с мошенниками достаточно повысить уровень финансовой грамотности россиян.
По данным «Коммерсанта», в настоящий момент 9 из 10 атак совершается с помощью роботов. По словам экспертов, использование социальными инженерами роботизированных ассистентов спровоцировали сами банки, которые начали внедрять такие технологии в свою деятельность. Граждане уже в достаточной степени проинформированы о звонках «сотрудников службы безопасности» и «сотрудников МВД». Со схемой, подразумевающей использование виртуальных ассистентов, многие из них не сталкивались.