Молчание в трубку коллекторов будет расцениваться как психологическое давление
В ФССП рассказали, каким образом должны толковаться спорные положения закона №230-ФЗ. Минувшим летом правила взаимодействия сотрудников коллекторских агентств с должниками были ужесточены. Контактировать с родственниками должников они могут лишь в случае получения письменного согласия от них и родственников.
Многие профессиональные взыскатели пользуются «автоинформаторами» и роботами-коллекторами. В указанном выше законе о таких формах взаимодействия с должниками ничего не говорится. При взаимодействии с должниками живых сотрудников агентств им запрещено оказывать на них психологическое давление. Под психологическим давлением следует понимать обещание разыскать заемщика через соседей или родственников, телефонные звонки на рабочий номер, молчание в трубку, угрозы в социальных сетях и пр.
По словам руководителя НАПКА Э. Мехтиева, рыночные игроки обнародованные ФССП рекомендации оценили позитивно. По сути, служба уточнила обязательные требования, установленные на законодательном уровне. Мехтиев подчеркнул, что по отдельным вопросам позиция ФССП могла бы быть четче. В частности, служба могла бы дать более развернутые советы по взаимодействию с родственниками заемщиков.
Действующее законодательство позволяет кредитору взыскать долг самостоятельно либо передать его на взыскание коллекторам на основании агентского соглашения. Кроме этого, кредитор вправе цедировать долг третьей стороне.