Онлайн-ритейлеров могут обязать принимать от покупателей наличные

«Общественная потребительская инициатива» предложила Роспотребнадзору обязать интернет-ритейлеров принимать от покупателей наличные. Позиция общественной организации сводится к тому, что прием лишь одних бесконтактных платежей дискриминирует потребителей.

Якобы россияне массово жалуются на собственников интернет-магазинов, которые принимают от них исключительно безналичные платежи. Покупателей такое положение дел не устраивает. Действующее в стране потребительское законодательство исключает возможность приема интернет-ритейлерами наличных платежей. В организации считают эту норму дискриминационной. Потребители вправе самостоятельно выбирать удобный для них способ оплаты.

 В ОПИ хотят знать, насколько законны действия онлайн-магазинов, маркетплейсов и прочих участников рынка e-commerce, которые отказываются принимать от покупателей наличные. Подобная практика ставит потребителей в невыгодное положение. Они не могут приобрести необходимые им товары без их полной предоплаты. Правозащитники попросили Роспотребнадзор дать разъяснение по этому вопросу. В службе утверждают, что ни одной жалобы от потребителей касательно невозможности наличного расчета с интернет-ритейлерами до настоящего времени не поступало.