Интернет-ритейлеры будут обязаны принимать наличные
Роспотребназдор намерен внести изменения в потребительское законодательство. В ведомстве считают целесообразным обязать крупных интернет-ритейлеров принимать от покупателей наличные. Действие нового требования будет распространяться на онлайн-кинотеатры, маркетплейсы, агрегаторы еды и т. д.
В Роспотребнадзоре по этому поводу отметили, что работающие через интернет компании в большинстве случаев принимают к оплате только карты. Между тем иметь банковскую карту потребитель не обязан. Таким образом, его право на свободный выбор способа оплаты ущемляется. Невозможность внесения в качестве оплаты наличных средств ограничивает доступ потребителей к представленным в интернете товарам и услугам.
В начале весны крупнейшие онлайн-платформы договорились о приеме исключительно онлайн-оплаты. Участники соглашения условились отказаться от приема наличных в точках выдачи заказов. Само соглашение было временным, однако конкретные сроки указаны в нем не были. Под соглашением подписались Avito, Ozon, Lamoda, BoxBerry, «М.Видео-Эльдорадо», «Снежная королева», «Ситилинк», ПЭК, «Спортмастер», DPD, AliExpress и «Связной».
МЭР подготовило на законопроект Роспотребнадзора положительный отзыв. Рыночным игрокам инициатива надзорного ведомства пришлась не по нраву. В АКИТ по этому поводу отметили, что Роспотребнадзор пытается искусственно навязать интернет-компаниям оплату наличными.