Кто и для чего использует мониторинг цен интернет-магазинов

Мониторинг цен интернет-магазинов давно уже перестал быть частью исключительно профессиональной деятельности маркетологов работающих в отрасли онлайн-продаж. Импортеры и товаропроизводители отслеживают цены для контроля РРЦ в интернет-магазинах, выявления случаев демпинга и изучения тенденций в своей отрасли. Интернет-продавцы мониторят цены с целью конкурентной разведки, чтобы в дальнейшем иметь возможность выработать наиболее эффективную систему ценообразования и продвижения бизнеса. А розничные покупатели отслеживают цены в интернет-магазинах в поисках наиболее низких цен и выгодных предложений.

Прирост покупателей на рынке интернет-продаж за 2020 год составил 60% — это самый высокий показатель во всех отраслях торговли. Согласно проведенным опросам, то 82% покупателей совершают свои покупки с мобильных телефонов или планшетов, поэтому, если у вашего сайта нет мобильной версии, то это очень большое упущение и непростительный стратегический просчет, который нужно устранить в самые сжатые сроки. 64% из вышеупомянутых клиентов установили себе на гаджеты специальное приложение, которое позволяет отслеживать цены интернете. Вбив название интересующего товара потенциальные покупатели получают список магазинов, где он продается, а также его цену. Таким образом клиенту просто нужно выбрать самый привлекательный для себя вариант и заказать его.

Для большинства покупателей именно цена имеет значение и является главным мотивом для совершения покупки. Поэтому переоценить значимость постоянной работы над ценообразованием нельзя. Конечно, многие не просто слепо выбирают самый низкий ценник, а смотрят на соотношение цена-качество товара, стоимость доставки, возможность накапливать и использовать бонусные баллы, купоны, скидки или получить дополнительный подарок за покупки, но в первую очередь, всегда идут в магазины, которые предлагают самую низкую цену. Если обычные потребители уже активно пользуются специальными сервисами для мониторинга цен в интернет-магазинах, то почему их до сих пор сторонятся розничные продавцы? Таким образом, они дают хорошую фору своим конкурентам, а потом удивляются низким продажам и почти минимальной прибыли.