Должники стали чаще взаимодействовать с коллекторами через мессенджеры
С начала года частота общения должников с сотрудниками коллекторских агентств дистанционным способом увеличилась в пять раз. На фоне омоложения аудитории электронная почта уступила лидерство мессенджерам. По мнению профессиональных взыскателей, по истечении пяти лет взаимодействие с каждым четвертым должником будет осуществляться в онлайн-режиме.
По данным НАПКА, в этом году доля должников, использующих для общения с коллекторами электронную почту, чаты на сайтах и мессенджеры, увеличилась в 5,5 раза, до 7,1%. Для сравнения: в 2018 году доля таких должников не превышала 0,9%.
Дистанционные каналы связи используются должниками для решения вопросов, не требующих идентификации. В частности, с их помощью должники узнают у коллекторов способы погашения задолженности и уменьшения ежемесячных платежей, последствиях отказа от погашения долга и т. п.
В 2019 году на мессенджеры приходилось 3% дистанционных обращений. Сейчас этот показатель равен 59%. Таким образом, популярность мессенджеров у должников увеличилась в 20 раз. Доля должников, пользующихся чатами на веб-ресурсах коллекторских агентств, возросла с 9 до 18%. Что касается электронной почты, то ее популярность снизилась с 88 до 23%. По словам главы НАПКА Э. Мехтиева, отказ должников от электронной почты обусловлен омоложением аудитории.