Из практики прокурорского надзора по уголовным делам

(Редакционный материал)

(«Законность», 1996, N 5)

ИЗ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Незаконные определения районного суда «о поручении стороне государственного обвинения принять меры к явке в судебное заседание потерпевших и свидетелей» отменены.

Определением Кировского районного народного суда Санкт-Петербурга от 5 июня 1995 года стороне государственного обвинения поручено обеспечить явку в судебное заседание потерпевшего С. и свидетелей по уголовному делу Глазковых, обвиняемых по ч. 3 ст. 146 УК РФ.

Определением этого же суда от 5 июня 1995 года стороне государственного обвинения также поручено принять меры для явки четырех свидетелей по уголовному делу Попелыша (ст. ст. 146 ч. 1, 218 ч. 1 УК РФ).

Прокурор Санкт-Петербурга в протестах в порядке надзора предложил президиуму городского суда отменить определения Кировского районного суда, указав следующее.

Права и обязанности прокурора в судебном разбирательстве определяются уголовно-процессуальным законодательством. Согласно ст. 248 УПК РФ прокурор поддерживает перед судом государственное обвинение, принимает участие в исследовании доказательств, дает заключения, представляет суду свои соображения по поводу применения уголовного закона и меры наказания в отношении подсудимого.

Государственный обвинитель в судебном разбирательстве не несет обязанностей и, более того, не имеет прав принимать какие-либо меры для обеспечения явки потерпевших и свидетелей.

Именно на суд возложена обязанность принимать исчерпывающие меры для вызова неявившихся лиц (ст. 257 УПК РФ).

Президиум городского суда, согласившись с доводами протестов, отменил незаконные определения Кировского районного суда.

——————————————————————