ФАС раскритиковала законопроект о запрете классифайдов
ФАС раскритиковала проголосованный депутатами в первом чтении законопроект о едином рекламном операторе. Позиция регулятора сводится к тому, что его принятие в целом ухудшит положение всех игроков рынка цифровой рекламы.
Согласно документу в России должен быть создан единый рекламный оператор. Размещать наружную рекламу можно будет только через него. Кроме этого, оператор будет публиковать в интернете все частные объявления физлиц. Таким образом, иностранные классифайды, занимающие 76,3% российского рынка, останутся не у дел. Необходимость принятия документа его авторы объясняют стремлением снизить риски распространения недостоверных сведений. Участники рынка считают, что после принятия законопроекта он будет монополизирован единым оператором.
В ФАС по этому поводу отметили, что положения законопроекта о запрете классифайдов выходят за рамки рекламного законодательства. В службе не до конца понимают, как публикация частных рекламных объявлений физлиц связана с размещением наружной рекламы. Смежность этих видов деятельности не очевидна. В связи с этим не до конца понятно, почему ими должен заниматься единый оператор.