Депутаты проголосовали законопроект, который фактически запрещает классифайды

Депутаты рассмотрели в первом чтении пакет поправок к закону «О рекламе». В соответствии с документом объявления в интернете от частных лиц и цифровая наружная реклама должны размещаться через одного оператора.

Из пояснительной записки следует, что такая схема размещения рекламы даст возможность снизить санкционный эффект, а также защитить государственные интересы на фоне рисков распространения недостоверных данных.

По словам В. Володина, работающие в России компании из недружественных государств должны отдавать себе отчет в том, что забирать деньги у российских граждан и предприятий им никто не позволит. Зарабатываемые на российском рынке средства используются для оказания поддержки экономикам стран, направляющих на территорию Украины оружие. Ко второму чтению в законопроект будут внесены изменения, которые исключать возможность работы на рынке классифайдов РФ компаний из недружественных государств.

Стоит отметить, что 76,3% рынка цифровой наружной рекламы и классифайдов занимают зарубежные игроки. К примеру, доля Avito оценивается в 41%. По словам депутата А. Кирьянова, это чистой воды монополизм. Во время обсуждения законопроекта в Госдуме Avito был назван нидерландским сервисом.

Анонсированные председателем Госдумы поправки будут разработаны до 13 августа. Таким образом, законопроект о запрете иностранных классифайдов может быть проголосован депутатами в начале осени.