Avito выступил против законопроекта о запрете классифайдов
На этой неделе депутаты рассмотрели в первом чтении внесенный «единороссом» А. Кирьяновым в парламент законопроект о едином рекламном операторе. Фактически он ставит классифайды вне закона.
Согласно документу объявления физлиц в интернете и цифровая реклама будут размещаться в России единым оператором. Он будет тщательно верифицировать рекламный контент, контролировать техническое состояние конструкций и защищать персональные данные рекламодателей. Единый оператор будет обязан удалять со всех экранов рекламу по требованию властей.
Объявления в интернете россияне будут размещать через принадлежащий единому оператору специальный веб-ресурс. Таким образом, классифайды вроде «Юлы» и Avito будут вынуждены свернуть деятельность. По сути, они окажутся вне закона.
Необходимость принятия законопроекта Кирьянов объясняет стремлением нивелировать санкционный эффект. По данным Adindex, против принятия документа выступили 60 компаний, в том числе Avito, Gallery, HD Outdoor, «Дизайн Мастер», «Постер» и др. Они подвергли законопроект Кирьянова критике. По их мнению, законодательная инициатива «единоросса» преследует целью создание в индустрии «искусственной монополии».