Автор законопроекта о запрете классифайдов заявил, что рынок от его принятия только выиграет
Депутат А. Кирьянов, разработавший законопроект об учреждении в РФ единого оператора интернет-объявлений и наружной рекламы, написал для «Коммерсанта» колонку. Документ Кирьянова исключает возможность дальнейшей работы на рынке крупных игроков вроде Avito. Участники рынка восприняли его в штыки. По их мнению, после принятия законопроекта отрасль будет уничтожена путем монополизации.
Кирьянов утверждает, что это далеко не так. Его законопроект преследует целью наведение порядка на рынке. Парламентарий провел параллели с Москвой 2012 года. Тогда власти столицы утвердили новые правила размещения наружной рекламы, чтобы убрать из города рекламу и транспаранты-перетяжки на строительных лесах. Рыночные игроки были категорически против новых правил, однако время показало, что власти Москвы поступили правильно.
Депутат подчеркнул, что цифровой бизнес в крупных российских городах относительно структурирован, тогда как на периферии «творится хаос». Предприниматели устанавливают рекламные конструкции где им заблагорассудится. Налоги государству никто не платит. За распространением незаконной рекламы никто не следит. Принятие законопроекта позволит решить эти проблемы, поскольку за размещение рекламы на наружных носителях будет отвечать одна компания. Контролировать ее деятельность властям будет намного проще — заключил Кирьянов.