Чем занимается директор по маркетингу

Должность директора по маркетингу предполагает большую ответственность, поскольку в конечном итоге он является тем человеком, который отвечает за продажи. И при этом далеко не все понимают, в чем же именно заключается его работа. Опираясь на информацию агентства «Точно» https://tochnoagency.ru/blog/direktor-po-marketingu-objazannosti-i-zadachi/, расскажем, чем же именно занимается такой специалист.

Функции маркетинг-менеджера

Директор по маркетингу выполняет множество обязанностей, которые можно объединить в четыре большие группы: 

  • наращивание прибыли. Естественно, это важная задача для любого бизнеса, так что этот топовый специалист также отвечает за ее решение;
  • формирование бренда компании. Да, действительно, за ее репутацию на рынке среди партнеров и потребителей отвечает именно этот специалист. Также он ответственен за донесение ценностей компании до аудитории;
  • внедрение инноваций. Он следит за трендами и способствует тому, чтобы компания стремилась к совершению прорыва на рынке;
  • в зону ответственности директора по маркетингу также входит продвижение продукта и услуги. При этом важно еще и уложиться в рамки установленного бюджета.

При этом лично вопросами продвижения он, например, не занимается, то есть то же составление контент-плана, поиск подрядчиков и так далее — это обязанности сотрудников. Но вот выбор маркетинговых инструментов, необходимых для того, чтобы реализовать стратегию, а также финансовые вопросы — это уже обязанности директора. То есть он занимается планированием, а рядовые маркетологи берут на себя рутинную работу.

Знания и умения директора по маркетингу

Естественно, он должен быть не понаслышке знаком со всеми инструментами, которые используются для продвижения, но все же основным его качеством является стратегическое мышление. Директор по маркетингу должен учитывать особенности компании, определять, какие тренды на рынке будут долгосрочными, и использовать все это при создании стратегии продвижения.

Для руководителя важно обладать управленческими навыками — не только создавать команду, но и делать так, чтобы она работала с максимальной эффективностью. А поскольку отдел маркетинга находится в тесном взаимодействии с остальными отделами компании, такой специалист также должен отличаться умением вести переговоры — коммуникативные навыки должны быть на высоте. 

Поскольку на маркетинг выделяется ограниченный бюджет, то важная функция директора по маркетингу — это финансовый менеджмент. Кроме того, он также занимается проджект-менеджментом. 

Когда компании необходим директор по маркетингу

Действительно, такая должность есть не везде, часто компании несколько самоуверенно считают, что они обойдутся начальником отдела маркетинга, но это неверное решение. Так, если наблюдается эффект нестабильности продаж, компания не может масштабироваться, несмотря на наличие такого намерения, а также когда выручка застряла на определенной планке — все это признаки того, что директора по маркетингу в рабочем коллективе явно не хватает.

Многих останавливает уровень зарплаты такого специалиста — на него действительно потребуется потратить достаточно много. но надо сказать, что рассматривать эти затраты необходимо как вложение — они непременно окупаются, если эйчары подберут хорошего специалиста. Если бюджет компании все же не позволяет такие затраты, то можно выбрать альтернативное решение — нанять того же специалиста, но не в штат, а на аутсорсе. В некоторых случаях это решение даже выгоднее, поскольку он может посмотреть на ситуацию со стороны, а объективность всегда является залогом развития бизнеса. Работающий на аутсорсе специалист имеет опыт работы с разными проектами, так что может найти неожиданное и при этом эффективное решение.